Советы по созданию коллажей

Делимся опытом создания видеоклипов и коллажей, обсуждаем проблемы, находим решения

Модератор: Poisy

Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Auteur Noir 03 апр 2011, 19:59

Поможем друг друг и поделимся опытом по созданию коллажей. :rose:
“What do I think is sexy? I don't know - that's ... I think intelligence is sexy. Being funny is sexy.” (c) Cillian Murphy
Amsterdam is everywhere...
Аватара пользователя

Auteur Noir
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 15618
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 15:28
ЛЗ: Магистр




Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Auteur Noir 21 апр 2012, 18:59

Falchi, спасибо...слушай, очень интересно. :great: Хорошо, когда рисуешь и понимаешь, почему надо делать именно так, а не по-другому.
“What do I think is sexy? I don't know - that's ... I think intelligence is sexy. Being funny is sexy.” (c) Cillian Murphy
Amsterdam is everywhere...
Аватара пользователя

Auteur Noir
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 15618
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 15:28
ЛЗ: Магистр

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Falchi 21 апр 2012, 21:08

Auteur Noir писал(а):Хорошо, когда рисуешь и понимаешь, почему надо делать именно так, а не по-другому.

Мало кому приходит с небес поток сознания, чтобы тут же хватается за кисть и давай закрашивать))) На самом деле это всегда труд, причем головы в первую очередь.
Сурикову вообще очень свойственны такие детальные, продуманные, даже в чем-то архитектурные композиции. По нему учиться хорошо :-)
Знаешь, почему твоя мечта не сбылась? Ты выбрал не ту мечту. ("Кокаин")

Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: «Какая сила характера!» Но никто не сказал ничего. (Даниил Хармс)
Аватара пользователя

Falchi
Голубая кровь
Голубая кровь
 
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:36
Откуда: Санкт-Петербург
ЛЗ: Felicita

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Falchi 02 окт 2012, 22:19

Несколько базовых принципов теории цвета, которые могут пригодится при построении композиции и создании реалистичных и приятных глазу коллажей

1. Светлый цвет, удаляясь, темнеет.

Изображение

2. Темный цвет, удаляясь, светлеет.

Изображение


3. Удаляясь, цвет по насыщенности гаснет, слабеет.

Изображение


4. Холодные цвета, удаляясь, будут теплеть.

Изображение

5.Теплые цвета, удаляясь, будут холодеть.

Изображение

6. На свету цвет светлее, в тени - слабее и распределяется по полутонам.

Изображение

7. Если на предмете теплый свет, то тени будут холодными. Если холодный свет - тени будут теплыми.

8. Цвет в тени по насыщенности более яркий и наполненный. То есть становится более насыщен
Знаешь, почему твоя мечта не сбылась? Ты выбрал не ту мечту. ("Кокаин")

Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: «Какая сила характера!» Но никто не сказал ничего. (Даниил Хармс)
Аватара пользователя

Falchi
Голубая кровь
Голубая кровь
 
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:36
Откуда: Санкт-Петербург
ЛЗ: Felicita

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Falchi 18 апр 2013, 11:46

Советы по построению композиции

Приведенные в этой теме советы охватывают базовые понятия композиции и наглядные примеры помогают понять как их использовать. Вы не обязаны следовать этим советам всегда и во всем, может случиться так, что, отойдя от них, вы добьетесь драматического и притягивающего взгляд зрителя эффекта, а если вы будете их придерживаться, то ваши работы будут выглядеть целостными и гармоничными.

Если вы рисуете или пишете картину, пользуясь фотореференсами, или на пленэре, или перед вами находится натюрморт и у вас не получается создать целостную картину, то внесите свои изменения! Например, при написании реального пейзажа, измените точку обзора, не копируйте слепо то, что вы видите. Поиграйте с тенями, не будьте рабом заданных вам условий. Возможно, стоит изменить форму какого-нибудь дерева, или убрать что-то, что мешает обзору.

При работе с референсом вы уже привязаны к определенному ракурсу, но это не помешает вам что-нибудь изменить по необходимости, убрать, передвинуть или добавить объект.

Существует два основных правила при создании композиции, это правило золотого сечения и правило одной трети. Оба эти правила смещают центр композиции из центра листа. В случае с правилом одной трети, центр композиции будет на одной из точек пересечения третей. В основе правила золотого сечения лежит математический расчет наиболее приятной глазу композиции.

Правило третей

Изображение

Разделите лист по длине и ширине на три части, проведите линии, и разместите центр вашей композиции на одной из точек пересечения линий. Также горизонтальная линия послужит ориентиром для линии горизонта.
Вот наглядный пример, как работает правило третей.

Изображение


Центр композиции находится на линии.

Золотое сечение

Золотое сечение использовалось художниками на протяжении веков, в его основе лежит математический расчет расположения разделяющих линий в прямоугольнике, для достижения гармоничного эффекта.
Проще говоря, берем и делим лист на 13 частей, и затем отсчитываем 8, проводим линию. На пересечении этих линий и будет нужная нам точка.
Примеры использования Золотого сечения:

Изображение Изображение

Чего не следует делать
1. Не располагайте композицию строго по центру!

Изображение

2. Не располагайте линию горизонта строго посередине!
Изображение

Баланс

Изображение

Здесь вы видите, что два объекта соперничают друг с другом. Лучше сделать один из них доминантным.
Один из путей как добиться гармонии – создать «эхо» для основного объекта.

Изображение

Другой путь – создать тональный баланс. Тут вы видите, что для достижения баланса с темными холмами на горизонте были добавлены темные облака.

Изображение


Создайте контраст в центре композиции. Сделайте там более светлую зону и темные тени, чтоб это притягивало взгляд.

Изображение

Позвольте взгляду войти, но не позволяйте ему уйти!

Изображение

На данном примере видно как дорога уводит взгляд с рисунка.


разместите там дерево или строение или какой-нибудь другой объект, возвращающий зрителя на рисунок.

Изображение Изображение

Располагайте дополнительные объекты так, чтоб они направляли взгляд к центральному объекту.

Изображение

Расположение композиции.

Здесь вы видите, что все предметы расположены по отдельности и соперничают за доминантность, и вдобавок они развернуты одинаково, что довольно скучно…

Изображение

Соберите объекты вместе - и необходимая гармония достигнута.

Изображение

При создании композиции старайтесь избегать симметричных геометрических форм при изображении объектов или групп объектов, одинаковых по тону зон.
Лучше постараться сделать их ассиметричными, измените угол обзора ровных строений. Острые углы добавят драматичности, но постарайтесь делать их немного разными. Там где возможно, например стволы деревьев, располагайте более хаотично и под разными углами.

Изображение

Делайте проверку своей композиции.
Есть ли на картине доминирующий объект?
Притягивает ли он внимание?
Не уходит ли взгляд с картины?
Правильно ли расположен центр композиции?
Выделен ли он в тональном диапазоне?
Создан ли эффект движения для объектов, которые должны передвигаться?
Сбалансирована ли картина?

Спланируйте все до того, как приступить к рисованию. Сделайте несколько набросков, по-разному выстраивая композицию, и подберите наиболее оптимальное расположение для композиционного центра. Поработайте с тоновым балансом и если необходимо, сделайте центр более освещенным или поменяйте тональность объектов на картине. Откажитесь от ненужных объектов, измените угол обзора, как для одиночных скучных объектов, так и для групп объектов. Спланируйте цветовую схему с учетом перспективы.

Автор Peter Saw
Перевела Jenta
Оригинал http://website.lineone.net/~peter.saw/c ... psitn1.htm
Соберите объекты вместе - и необходимая гармония достигнута.
Знаешь, почему твоя мечта не сбылась? Ты выбрал не ту мечту. ("Кокаин")

Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: «Какая сила характера!» Но никто не сказал ничего. (Даниил Хармс)
Аватара пользователя

Falchi
Голубая кровь
Голубая кровь
 
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:36
Откуда: Санкт-Петербург
ЛЗ: Felicita

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Auteur Noir 18 апр 2013, 16:20

Falchi, очень полезные советы (и не только для коллажистов), спасибо!
“What do I think is sexy? I don't know - that's ... I think intelligence is sexy. Being funny is sexy.” (c) Cillian Murphy
Amsterdam is everywhere...
Аватара пользователя

Auteur Noir
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 15618
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 15:28
ЛЗ: Магистр

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Falchi 22 апр 2013, 09:58

Блэкис, на здоровье. Чем могу :obeisance:
Знаешь, почему твоя мечта не сбылась? Ты выбрал не ту мечту. ("Кокаин")

Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: «Какая сила характера!» Но никто не сказал ничего. (Даниил Хармс)
Аватара пользователя

Falchi
Голубая кровь
Голубая кровь
 
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:36
Откуда: Санкт-Петербург
ЛЗ: Felicita

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Irina 08 май 2013, 19:33

Falchi, подскажите, пожалуйста, где бы посмотреть дельные и понятные для начинающих уроки на тему: совмещения в коллаже тела одного человека, а головы или лица другого.
-Я люблю Вас.
- За что?
- Любовь не задаёт вопросов.
(«Анна Каренина»)
Аватара пользователя

Irina
при дворе Его Величества
при дворе Его Величества
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 20:34

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Falchi 08 май 2013, 19:57

Irina писал(а):дельные и понятные для начинающих уроки на тему: совмещения в коллаже тела одного человека, а головы или лица другого.

Такая тема само по себе не для начинающих, потому что тут мало технической стороной ФШ владеть, нужно понимать анатомию человека, законы перспективы, светотени и многое чего другое.
Но если хотите просто технику, можно поискать по запросу "фотомонтаж в фотошопе".
Знаешь, почему твоя мечта не сбылась? Ты выбрал не ту мечту. ("Кокаин")

Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: «Какая сила характера!» Но никто не сказал ничего. (Даниил Хармс)
Аватара пользователя

Falchi
Голубая кровь
Голубая кровь
 
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:36
Откуда: Санкт-Петербург
ЛЗ: Felicita

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Irina 08 май 2013, 20:43

Falchi, спасибо. Ну конечно фотомонтаж! А я никак не могла правильно сформулировать, поэтому и найти ничего не могла.
-Я люблю Вас.
- За что?
- Любовь не задаёт вопросов.
(«Анна Каренина»)
Аватара пользователя

Irina
при дворе Его Величества
при дворе Его Величества
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 20:34

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Falchi 22 июн 2013, 14:04

Красивые работы фотографа Nick Brandt, с четкой, хрестоматийной композицией подчинения частного целому и сочетания контрастов.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Скрытый текст: показать
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Знаешь, почему твоя мечта не сбылась? Ты выбрал не ту мечту. ("Кокаин")

Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: «Какая сила характера!» Но никто не сказал ничего. (Даниил Хармс)
Аватара пользователя

Falchi
Голубая кровь
Голубая кровь
 
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 23:36
Откуда: Санкт-Петербург
ЛЗ: Felicita

Re: Советы по созданию коллажей

Сообщениеот Bresta 22 июн 2013, 20:11

Спасибо, особенно последние львы понравились. С жирафом здорово все выстроено.
— Без ферзя король беззащитен.
— Почему это?
— Не знаю… Нет сил для борьбы. Король любил королеву.
Аватара пользователя

Bresta
Голубая кровь
Голубая кровь
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 19:04
Откуда: Москва
ЛЗ: Причуда

Пред.

Вернуться в Наш компьютер (работа с медиафайлами, проблемы и решения)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1